Как полезные предметы стали опасными

Все мы любим своих детей, воспитываем их, обучаем, заботимся. И как важно в этом процессе обращать большое внимание на предметы, являющиеся источниками потенциальной опасности для малышей. Предметы эти окружают наших детей повсюду: дома, на улице, в детском саду.

  Очень важно с раннего возраста обращать внимание детей на эти предметы (ножницы, иголки, спички, электроприборы, лекарства, бытовая химия, режуще-колющие инструменты и др.), приучать к осторожности, формировать определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации.

  Ребята старшей группы тоже изучают правила безопасного поведения. В процессе беседы на тему: "Как полезные предметы стали опасными"  дети познакомились с предметами, представляющими опасность, учились делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Для того, чтобы определить, какие предметы в доме можно считать опасными, ребята отгадывали загадки о домашних предметах.

  В ходе игры «Можно – нельзя» дети рассматривали сюжетные картинки и учились определять, какие предметы они могут брать самостоятельно, какие под присмотром взрослых, а какие брать опасно для жизни и здоровья. Дошколята сделали вывод о том, что нужно правильно обращаться с острыми и режущими предметами и складывать их на свои места.