Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.
Экскурсии в лес, в поле, на берега рек и озер привлекают внимание детей, позволяют возможность собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе.
На экскурсии у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Они приучают всматриваться в предмет и примечать его характерные особенности.
На этот раз воспитанники средних и младших групп побывали на плотине. Дети в ходе занятий наблюдали за неживой и живой природой. Воспитатели рассказали, что весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Также повторили правила безопасности на льду водоема.
• Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны;
• Весной лед ломается бесшумно, а зимой с хрустом и треском;
• Двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам;
• Брать палку, чтобы прощупывать перед собой путь;
• Двигаться по льду группой на некотором расстоянии друг от друга;
• В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы участки возле берега.