Воспитываем грамотного участника дорожного движения.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма
по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном
возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует
сама жизнь.
Важнейшая роль в профилактике детского –
транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические
работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом,
неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ
современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами
поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются
объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы,
чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной
области «Художественное творчество» – это рисование, лепка, аппликация.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной,
музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной
мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной
жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему
информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения,
вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и
чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами
дорожного движения.
Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть
построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного
ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и
т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет
яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на
практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт
и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой
детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством
– рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут
несомненных успехов в изучении ПДД.. Дети всегда были и остаются самой уязвимой
и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и
педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах
и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4;
5.
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1. Приказ по образовательному учреждению «Об
организации работы по профилактике ДДТТ».
2. Положения разных уровней о конкурсах по
безопасности дорожного движения.
3. План работы с родителями по пропаганде ПДД и
профилактике ДТП.